вторник, 27 сентября 2022 г.

Как я покупал автомобиль


Сейчас закрываю один свой сайт и переношу с него статьи. Поэтому не удивляйтесь, что здесь появляются некоторые старые статьи или статье немного не в тему )))               

Ну что же, можете меня поздравить. 30-го августа я стал счастливым обладателем нового автомобиля Лада-Веста. Причём слово “счастливым” я не заключаю в кавычки. И пусть злопыхатели и ненавистники отечественного автопрома исходят ядовитой слюной, я говорю то, что думаю: Лада-Веста - это отличный автомобиль для своей цены.


Ну а в этой статье расскажу о том, как я готовился к покупке и непосредственно покупал машину. Возможно, кому-то этот опыт будет полезен. Также напомню, что до этого я отъездил на Приоре 12,5 лет.



С чего я начал


Сразу скажу, что вопрос покупки авто б/у я не рассматривал. Только новый (таков мой каприз))). Поэтому я начал с изучения рынка автомобилей и сравнения цен/характеристик. К сожалению, российский рынок новых автомобилей имеет не очень богатый выбор. Основные производители это: Лада, Фольксваген/Шкода, Рено, Киа, Хундай. Есть, конечно, и Тойота и БВМ и другие подобные, но это уже иная ценовая категория.


Остальных французов типа Ситроен/Пежо я не рассматривал, потому как с их обслуживанием в нашем городе всё плохо. Китайцев не рассматривал, потому что они китайцы (ничего не имею против китайского автопрома, ну вот не хочу китайскую машину и всё тут).


В итоге в мою сравнительную таблицу попали следующие модели (цены приведены на май 2020 года с официальных сайтов:


  • Лада-Веста Люкс/Мультимедиа - 807 тыс. руб.

  • Киа-Рио Comfort - 855 тыс. руб.

  • Хундай-Солярис 1.4 - 6МТ: Comfort + пакет Advanced - 885 тыс. руб

  • Рено-Логан ETCHZJ (Drive с опциями) - 822 тыс. руб.

  • Фольксваген-Поло SELECT + пакет "Комфорт" - 886 тыс. руб.


Я старался подбирать наиболее близкие комплектации, чтобы сравнение цен было более-менее объективным. В итоге Лада-Веста всё-равно получается самой дешёвый, и это при том, что среди конкурентов у неё самая богатая комплектация.


Если хотите посмотреть эту таблицу полностью, то вот ссылка.


Однако цена автомобиля - это ещё не всё. Есть ещё такое понятие, как стоимость владения. Её я тоже посчитал. Разумеется, приблизительно, потому что невозможно предсказать неисправности и прочие неожиданности. Поэтому в стоимость владения я включил только ТО за три года и бензин на 50 тыс. километров. Цены, конечно, приблизительные, так как пришлось их брать с разных сайтов (в разных городах и автосервисах они могут отличаться). Но в итоге получилось примерно следующее:


  • Лада-Веста - 982 250 руб.

  • Киа-Рио - 1 014 765 тыс. руб.

  • Хундай-Солярис - 1 041 350 тыс. руб

  • Рено-Логан - 996 734 тыс. руб.

  • Фольксваген-Поло - 1 041 838 тыс. руб.


В эту сумму входит и цена автомобиля. 


Несмотря на то, что расход топлива у Весты выше, чем у конкурентов, всё-равно стоимость владения получается ниже за счёт более низкой стоимости ТО и меньшей цены автомобиля.


Кроме того, если вы будете покупать автомобиль в кредит (как я), то каждые лишние 10 тысяч будут превращаться в 15, а то и в 20 (в зависимости от того, на какой срок и в каком банке вы берете кредит).


Так что осмыслил я всё это, и решил брать Весту (двигатель 1,6 - 106 л.с., механика, комплектация ЛЮКС-МУЛЬТИМЕДИА)… В кредит, разумеется…





Бесплатный сыр и прочие “плюшки” от банков и продавцов


Когда вы приходите покупать машину, вокруг вас бегают менеджеры, рассказывают вам разные байки о том, как они вас любят и насколько важен для них каждый клиент. Однако на самом деле всё намного прозаичнее…


Так уж получилось, что я не попадаю ни под какую скидочную программу. Кроме того, к тому времени, когда я пришёл в автосалон, цены уже поднялись (в моём случае с 807 до 824 тысяч рублей). Было только одно слабое утешение - программа Лада-Финанс со скидкой 20 тыс.


Моей комплектации (люкс-мультимедиа) не было в наличии не только в Кургане, но и во всех ближайших городах (Челябинск, Екатеринбург, Тюмень…). Так что пришлось брать машину на заказ. Обещали привезти в течение месяца. Обманули, конечно (подробнее об этом ниже).


Предоплата должна быть не менее 10%. Я заплатил 90 тысяч кредиткой и стал ждать.


Жду… Жду… И вдруг вижу в новостях: Автоваз ушёл в корпоративный отпуск на три недели. На три недели, Карл! У них невыполненные заказы, а они уходят всем заводом в отпуск. Да уж… Такое себе может позволить, наверно, только Автоваз, зажравшийся на государственных субсидиях.


В итоге заказал я машину 3 июля, а получил только 30-го августа. 


Знали ли об отпуске ВАЗа дилер? Думаю, знал. Но меня, конечно, никто не предупредил.


Ну да ладно. Машина пришла. Я съездил её осмотрел. Её загнали для предпродажной подготовки и установки сигнализации (заводская сигнализация без автозапуска и без обратной связи, поэтому пришлось ставить другую).


Ещё через пару дней приехал забирать и рассчитываться - отдать остальную часть предварительного взноса и оформить кредит. Предварительный взнос у меня 250 тыс., поэтому надо было доплатить ещё 160. Меня предупредили, что можно 50 тыс. оплатить кредиткой, а остальной только наличными. Я снял 110. Но вдруг выяснилось, что надо либо всё оплачивать кредиткой, либо всё наличкой (бред какой-то). Но в итоге всё решили и оплатил как задумывал - 50 кредиткой, а остальное наличкой.


Стали оформлять кредит. Одобрил банк ВТБ под 13% годовых. Но, блин, они ещё втюхали страхование жизни за 150 000 рублей. Это типа обязательное условие выдачи кредита. Мы немножко пошумели и сумма страховки чудесным образом уменьшилась со 150 до 92 тысяч (а ежемесячный платёж с 17 до 16 тыс).


Кстати, в течение 14 дней можно отказаться от страховки и вернуть деньги. Но в дополнительном соглашении по программе Лада-Финанс, где мне сделали скидку 20 тыс., было сказано, что в случае отказа от страхования жизни мне придётся вернуть эти 20 тысяч в кассу. Вот такие у нас замечательные скидочные программы.


Конечно, я буду брать другой кредит чтобы погасить этот. По следующим причинам:


  • Чтобы автомобиль не был в залоге у банка.

  • Чтобы снизить процентную ставку.

  • Чтобы не покупать КАСКО в следующем году.


4-го сентября я получил номера. Записался через Госуслуги. Правда, всё-равно около двух часов пришлось потратить. Но зато номер прикольный - 002. Причём я не блатной и не платил за красивый номер. Просто звёзды так сошлись.


Машину “обмыли” и на работе и дома. Так что процесс покупки можно считать завершённым.



Ничто не омрачит радость от покупки…


Несмотря на некоторые неприятности, связанные с кредитом, я очень доволен покупкой. Машина нравится. Я прям получаю удовольствие от вождения (не думал, что скажу такое про отечественный автопром). С Приорой, конечно, никакого сравнения.


А разные штучки-дрючки весьма помогают. На сегодняшний день проехал пока всего 300 километров но уже успел оценить:


  • Парктроник и камера заднего вида. Удобно, что тут говорить.

  • Автоматическое управление освещением. Просто поставил рычажок на АВТО и забыл про фары и прочие светосигнальные приборы. В зависимости от освещённости система включает либо ходовые огни, либо ближний свет. Есть ещё один прикол - при поворотах система включает соответствующую противотуманку для дополнительной подсветки поворота.

  • Система помощи в начале движения на подъёме. Отличная вещь. Когда вы остановились на подъёме, то вы держите ногу на тормозе. Если вы трогаетесь с места, то приходится либо пользоваться ручником либо мириться с тем, что машина немного откатывается назад. На моей Весте этой неприятности нет: вы включаете скорость, отпускаете тормоз, а машина стоит (не катится) ещё 2-3 секунды, которых вполне хватает для того, чтобы тронуться с места. Испытал гордость за наш автопром, когда стоял на горке после Фольксвагена-Тигуан, и он скатывался при троганье с места, а я нет!

  • Климат-контроль. Ну тут говорить особо не чем. Оценить может только тот, кто этим жарким летом (когда около месяца температура стояла под 40) ездил на машине без кондиционера. И хотя сильная жара уже кончилась, но несколько дней с температурой за 30 было. Так что испытать удалось.


Прочие фишки типа круиз-контроля, системы навигации, подогрева сидений и руля и т.п. испытать ещё не удалось (пока не было необходимости). Подушки безопасности, надеюсь, и не придётся испытывать.


Ну а так пока всё. Буду делиться впечатлениями по мере возможности в следующих статьях (хотя специально для этого создал канал на Дзене). Подписывайтесь на новости, чтобы ничего не пропустить.


Комментариев нет:

Отправить комментарий