суббота, 3 августа 2013 г.

Обо мне...

Всем привет. На фотографии я лет 15 назад. Сейчас немного постарел, но не сильно заметно )))

Итак, давайте познакомимся.

Меня зовут Поляков Андрей Валерьевич (и хотя мне уже за 50 - можно просто Андрей))).

Я довольно много отработал в сельском хозяйстве, в довольно крупном и успешном агрохолдинге. Должность - начальник отдела автоматизации производственных процессов.

Но это моё недалёкое прошлое. В настоящем я фрилансер. Но поскольку о настоящем я буду постоянно рассказывать в своём дневнике, в первой статье будет рассказ о прошлом.

Родился я, как вы понимаете, в СССР. И даже служил ещё в Советской Армии. И так уж получилось, что уходил в армию из одной страны, а вернулся в другую. Нет, это ещё был СССР (1989 год). Но всё было для страны уже очень плохо - надвигались лихие 90-е.

90-е я пережил, как и все обычные люди - без зарплат, без перспектив, и частично без работы. Но, к счастью, не связался с бандюками (хотя были все шансы - меня даже пытались вербовать как технического спеца по прослушке - у бандюков в 90-е было всё серьёзно, в отличие от КГБ ))).

Ну а вообще можно сказать, что 90-е просто выпали из моей жизни. В итоге я стал во всём опаздывать лет на 10-15. Мои ровесники становились директорами, генералами, а я только в 40 лет получил диплом о высшем образовании.

Но я ни о чём не жалею. Зато я приобрёл огромный жизненный опыт, который мне (и не только мне) помогает везде и всегда.

В общем, сейчас моя жизнь более-менее налажена: хорошая интересная работа, неплохая по меркам нашего региона зарплата, есть небольшой доход из Интернета. Но человек так уж устроен, что ему всегда хочется большего…

И уж не знаю у кого как, но мои цели и желания пока растут быстрее моих возможностей. И это одна из причин, почему я создал это блог. Ну а о других причинах чуть позже расскажу в следующей статье…

О чём я собираюсь здесь писать?

Как я уже говорил - жизненный опыт большой. Душа и разум хотят раскрыться и поведать обо всех своих знаниях людям. Даже если им (людям) это не надо - меня это не смущает. Ну а уж для тех, кому надо, я просто находка )))

Добываю деньги из Интернета, немного интересуюсь политикой, люблю дачу (строю там домик). Из профессионального опыта могу рассказать про: телефонную связь, электронику, электрику, автоматизацию, видеонаблюдение, охранно-пожарную сигнализацию, да и вообще много чего из инженерии. Из менеджмента - про управление отделом, управление проектами, разные подковёрные интриги...

В общем, обо всём об этом я и буду писать в этом дневнике. Ну и делиться иногда своими философскими мыслями )))

Так что подписывайтесь на новости - справа введите адрес своей почты и щёлкните по стрелке-самолётику (или второй вариант - в самом низу страницы щёлкните по кнопке ПОДПИСАТЬСЯ). Будет полезно, иногда забавно, не всегда безупречно, но скучно точно не будет...

А теперь для тех, кто любит читать автобиографии

95% людей не дочитают до этого места. Но для тех 5% (а может и 0,5%), кого забавляют личные истории, я расскажу о себе чуть более подробно.

Родился я в 1969 году. Соответственно, как я уже сказал выше, в 2019 году мне исполнилось 50. Но это так, к слову.

Мою маму эвакуировали в младенческом возрасте из блокадного Ленинграда в Курганскую область. Отец в Курганской области родился. Ну а я родился уже в Кургане. Курган - это маленький областной центр, депрессивный регион, как сейчас говорят. Но это и на самом деле так - в 2018 году Курганская область заняла третье место в России по оттоку населения. Но это тоже так, к слову…

У моего отца 7 классов образования, у мамы - 4. Так что родился и вырос я в самой что ни на есть пролетарской семье. Никто меня особо ничему не учил, не водил по театрам и не возил на море. Рос я с пацанами на улице (впрочем, тогда почти все так жили).

Однако, несмотря на то, что детство моё прошло в неблагополучном бандитском районе, у меня как-то никогда не было тяги к большим компаниям и всем связанным с этим утехам. Нет, я конечно общался со всеми. И с отличниками, и “трудными подростками”. Но чужому влиянию был не очень податлив.

Я читал много книг. Я увлекался электроникой и вообще всякой техникой. Отец мой работал автослесарем и чуть ли не с 3-4 лет брал меня на работу (летом - когда садики были закрыты). Я там “отрабатывал” вместе с ним полную смену по горло в мазуте. И, что самое главное - мне это ужасно нравилось…

Мы жили в частном секторе, и я ходил в садик - деревянное здание с печным отоплением. В садике мне нравилось. И, тем не менее, я пару раз оттуда сбегал, чем доставлял немало хлопот воспитателям и родителям.

Я очень хотел пойти в школу. Так хотел, что первый класс закончил на одни пятёрки. Но во втором классе мы переехали из дома в квартиру, и я перешёл в другую школу. И там как-то у меня с учёбой не заладилось - с 4-го класса уже были двойки за четверть.

Из детских увлечений - футбол, хоккей, рыбалка… Как я уже говорил, наше детство проходило на улице.

Как вы понимаете, с такой успеваемостью у меня была одна дорога - СПТУ. Куда я и поступил. На специальность “Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования”.

После СПТУ (мы его называли “фазана” - слово произошло от старого названия таких училищ - ФЗУ - фабрично-заводское обучение) я пошёл в армию.

Армия дала мне много в плане воспитания воли и характера. В армии никого не волнует - можешь ты или не можешь, хочешь или не хочешь. Дан приказ - выполняй. Или сдохни. Третьего не дано. И это на самом деле круто для воспитания мужика из мальчика. Других способов, к сожалению (или к счастью), не придумано.

В общем, об армии можно рассказывать много и долго. Но не вижу смысла. Той армии уже нет. Как и той страны, где была эта армия. Это был СССР и Советская Армия. И этого уже нет.

В армии я попал в войска связи. Поэтому и на гражданке решил работать в этой сфере. Устроился телефонистом на завод. В итоге телефонной связи отдал около 15 лет (5-й разряд “Электромонтёр телефонных линий” и 6-й разряд “Электромонтёр АТС”).

В 90-е меня лихорадило, как и всю страну. Много чего перепробовал. Таксовал, работал с какими-то мутными людьми. На заводах тоже работал. Но не подолгу, потому что денег не платили.

Был период (я тогда ещё жил с родителями и с братом), когда мне вообще не платили зарплату, мать получала зарплату велосипедами, брат - деревообрабатывающими станками. Самым крутым был отец - он получал тушёнкой. Её хоть продать можно было по своей цене.

Да, были времена… А сейчас юные “пионеры-оппозиционеры” ещё чего-то пищат о режиме и трудном детстве. Ну да. Если нет возможности купить последнюю модель айфона, то детство, безусловно, офигенно трудное. Не то что в наше время - ходили в школьном костюме и кедах зимой и летом, а в нашем классе только у одного пацана были настоящие джинсы...

...своё детское увлечение электроникой я не забросил. Научился ремонтировать бытовую аппаратуру. Даже сделал свой маленький бизнес: покупал неисправные видеомагнитофоны, ремонтировал их и продавал. Неплохо получалось. Но вовремя не перестроился - видики вышли из моды, и бизнес потихоньку угас. Так что пришлось снова устраиваться на работу.

В 2004 году я занял денег 10000 рублей - не так уж и мало по тем временам, и пошёл на курсы программистов. Закончил. Примерно в то же время поступил заочно в университет, на технологический факультет. Специальность: автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении.

Затем немного повезло - меня по старой памяти пригласили на завод начальником отдела информационных технологий (хотя у меня тогда даже высшего образования не было - в универ я только-только поступил, и опыта не было в этом деле вообще). Там тоже была целая история - но здесь уже не буду рассказывать подробности, иначе никогда не закончу )))

По нескольким причинам через три года с завода решил уволиться. Одна из причин - хотелось работать по специальности. То есть заниматься автоматизацией. А тут как раз попалась вакансия - инженер в крупный агрохолдинг.

Устроился. Начал делать проекты. Через пару лет стал начальником отдела автоматизации. Работаю здесь по сей день. За плечами множество разработанных и внедрённых проектов. Участвовал в строительстве двух заводов. Есть благодарственные письма от Департамента сельского хозяйства и Курганской областной Думы. В общем, несмотря ни на что, есть чем гордиться )))

Но есть и что рассказать. И хотя “букаф” написал уже много - это очень сокращённая биография. Ну да у каждого 50-летнего мужика, думаю, найдётся много историй из жизни, достойных быть изложенными на бумаге (ну или хотя бы на мониторе))).


12 комментариев:

  1. Андрей, а это где такие красивые места?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да у нас в области))) В Курганской. Хотя уверен, что в любом регионе России красивых мест много. Надо только выехать за город и поискать)))

      Удалить
  2. А у нас в Ленинградской области - очень похожее место! Только речка чуть поуже! А что у вас там за река?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас рек много))) Но это не река - это озеро Акулинки. Хотя когда-то, наверно, это была река.

      Удалить
  3. Я тоже обучаюсь по направлению АТП (бакалавр пока)). Благодарю за интересные книги и статьи! Оставайтесь настоящим Человеком. Удачи в благих делах!

    ОтветитьУдалить
  4. Доброй ночи! Стал обучаться профессии программиста с Ваших книг и писем, за что спасибо большое! Однако, со временем очень туго, это Вы правы, что время - самый ценный ресурс, однако все ещё усугубляется тем, что я Ваш ровесник, почти, с 1963 года, а вот тем, что нравится по-настоящему, начал заниматься только сейчас... Как думаете, ещё успею набрать опыта?

    С уважением, Вадим

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё в ваших руках ))) Я уже не раз приводил свой пример - диплом о высшем образовании я получил в 40 лет. И ничего. Теперь приходится молодым с высшим образованием объяснять закон Ома )))

      Удалить
    2. Спасибо, Андрей! Ваш пример - многим наука, для меня лично - алгоритм, если можно так сказать... И спасибо за поддержку, она как раз вовремя и очень как нужна!!! Удачи!

      PS Учились ли быстрой печати на клавиатуре и, главное, если да - то пригодился ли этот навык?

      Удалить
    3. Специально не учился. Просто когда много печтатаешь, само собой со временем приходит умение печатать быстро. Если ваша работа на 90% состоит из набора текста, то умение быстро печатать просто необходимо. В других случаях каждый решает сам )))

      Удалить
  5. "Наши люди очень любят задавать вопрос: если ты такой умный, то почему ты такой бедный?"
    Андрей, предлагаю познакомиться с моим ответом на этот вопрос:
    http://proza.ru/2015/09/13/998
    Нужно просто делать разницу между Умом и Хитростью.
    Т.к., хитрость, это хоть и тоже ум...
    Но, со слов немецкого философа Гегеля: "Хитрость -- это ум зверя"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочитал. Любопытно. Есть несколько опечаток - при случае исправьте ))) Есть ещё одна известная фраза генерала Лебедя - "Глупость - это такой ум". Так что умный или глупый - это понятия относительные, как и всё в этом Мире...

      Удалить
    2. Да, опечатки имеют место. От неумелой разборки своего нетбука. После снятия клавиатуры для замены ЖД, контакты микрошлейфа стали глючить -- нажимаешь определенную кнопку, а нетбук реагирует по другому. Про то, что глупость -- это ум такой где-то на proza.ru я тоже читал. Одна автор сокрушалась, что часто ее, женщину обзывают "дурой". И кто-то ее успокоил: Не расстраивайтесь, мол. Дура -- это ум такой.
      Если будет время и желание, вот еще с того сайта:
      http://www.proza.ru/2014/03/20/2306
      Там и про дурака Ивана -- героя русских сказок.

      Удалить