четверг, 4 июля 2013 г.

Международная Промышленная Академия (МПА)

Недавно вернулся из Москвы, где был на курсах повышения квалификации.

Зачем я пишу это сообщение? Дело в том, что когда я искал в Интернете отзывы об этих курсах, то ничего не нашёл. Поэтому решил восполнить этот пробел. Программа курса называется "Современные решения по автоматизации предприятий хранения и переработки растительного сырья с рассмотрением технологических основ автоматизации". Курсы проходили с 24 по 28 июня в Международной Промышленной Академии (МПА).

Впрочем, больше впечатлений я получил от дороги, чем от курса. Но об этом чуть позже. А пока основные замечания по теме.

Итак, не очень понравилась организация (см. ниже). Слишком много лишних движений пришлось сделать - сдавать билеты, потом опять покупать и т.п.

Кроме того, по выставкам и экскурсиям в рамках курса пришлось ездить своим ходом и за свой счёт. Может, конечно, в Москве быстрее добираться на метро, чем, например, на автобусе. Но всё же...

Ну и самое главное разочарование, это то, что программа курса была очень сильно урезана по причине недобора группы. Правда, и цена существенно уменьшилась - с 17200 до 6000. Но мы то хотели получить знания, и снижение цены в данном случае очень слабое утешение.

Следующее замечание - слишком много рекламы. То есть некоторые лекторы (не все) откровенно рекламировали свои продукты.

Ещё не очень понравилась некая сумбурность программы. Возможно, это связано с тем, что курс был сокращён. 

Удостоверений никаких не выдавали, потому что курс был сокращён. Поэтому бухгалтерия мне долго задавала вопросы.

Но, как говорится, "в целом отдохнули неплохо". В целом лекции читали грамотные и "известные в узких кругах" специалисты. Читали доходчиво и интересно.

Итоговое ощущение двоякое: с одной стороны подобные мероприятия полезны хотя бы тем, что встречаешься с коллегами, знакомишься, завязываешь нужные контакты и делишься опытом. С другой - мы не получили того, чего ожидали.

Конечно, поездка была не бесполезной. Но вот оправдывает ли польза расходы? Это вопрос. Кстати о расходах: на двоих человек они составили около 70000 рублей (авиабилеты, гостиница и сами курсы). Вроде бы и не так много для организации. Но сюда ещё надо приписать отсутствие на работе двух человек в течение недели. 

В общем, я бы поехал на полноценные курсы снова, но, боюсь, что моё руководство это теперь не одобрит...

Ну и для полноты отчёта надо выложить хотя бы одну фотографию)))


Как вы догадались, это я)))


Ещё немного слов об МПА и о быте.

МПА - это довольно солидное учреждение. Находится примерно в 10-15 минутах ходьбы от станции метро Серпуховская. Примерно в 5 минутах ходьбы от академии находится гостиница ВАЛС, где мы жили. Не 5 звёзд, но жить можно. До гостиницы можно также дойти от станции Серпуховская, но лучше от Павелецкой - около 10 минут пешком по прямой.  

Плохо было только то, что окна нашего номера выходили на улицу, а грохот трамваев - не лучшее снотворное. Да и отсутствие кондиционера в жару за 30 - тоже не есть хорошо. Спасало то, что я приходил в номер не раньше 11 вечера - благо жена подготовила культурную программу))) Однако больше с женой в командировку не поеду))) Режим с утра до 16...17 часов учёба, а потом прогулки по Москве довольно выматывающий.

А теперь о том, как мы добирались до Москвы. Вылет был из Тюмени. Примерно через полчаса после взлёта командир сообщил о том, что самолёт возвращается в Аэропорт по техническим причинам.

Кстати, в Интернете об этом появилось несколько сообщений. Вот одно из них. Можете его прочитать, а потом сравнить со словами непосредственного участника событий, то есть с тем, что я сейчас расскажу. Вы в очередной раз убедитесь, что журналисты любят немного приврать.

Командир сказал: "Мы полностью контролируем ситуацию". Но лучше бы он эту фразу не говорил))) Думаю, что ни один пассажир в это не поверил. Итак, после объявления о возврате самолёта пассажиры немного заволновались. Но никакой паники не было. 

Затем мы кружили над Тюменью около 2 часов, чтобы выработать топливо. Потом благополучно приземлились и ещё около 3-х часов ждали, пока подготовят другой самолёт. Сейчас этот рассказ вряд ли вызовет у читателей эмоции. Но тогда было реально страшно. Почти половина пассажиров сразу сдали билеты, так что летели потом мы на полупустом самолёте.

Но ещё смешнее предыстория. Когда я сказал жене, что еду в командировку в Москву, то она, конечно, запросилась поехать со мной. Я купил ей билеты за 12500. Потом мне позвонили и сказали, что курсы не состоятся, потому что группа не набралась. Я немного поматерился, но делать нечего - сдал билеты, потеряв на этом 400 рублей.

Потом мне снова позвонили, и сказали, что курсы всё-таки состоятся. В этот раз я матерился уже всерьёз)))) Но пришлось снова покупать билеты, но уже за 16500, да к тому же на рейсы Тюмень-Москва и Москва-Тюмень, потому что из Кургана билетов уже не было.

В итоге 24 июня мы проснулись в 5 утра, сели в машину и поехали в Тюмень. А с учётом того, что самолёт вернули и нам пришлось ждать, пока нам подготовят другой, в Москве мы были только в 17 часов по Москве (в 19 по Тюмени). То есть по времени получилось почти как на поезде. Только более экстремально))).    

Ну да ладно. Это всё мелочи...


Комментариев нет:

Отправить комментарий