четверг, 25 мая 2017 г.

Дефрагментация мозга

Дефрагментация мозга

Сегодня хочу немного поговорить о новых технологиях. На эту мысль меня натолкнула книга “Дефрагментация мозга”. Поэтому и статью решил назвать так, хотя это и немного “не в кассу”.

Итак, почему новые технологии программирования часто:

  1. Усложняют программу
  2. Увеличивают сроки на разработку (хотя, по идее, должны уменьшать)
  3. Утяжеляют программу, снижая её быстродействие и т.п.

Если вдруг перескочить с программирования на автомобили, то можно сказать следующее:

  1. Хороший водитель лучше управляет автомобилем с ручной коробкой передач и без антиблокировочной системы тормозов (АБС), чем автомобилем, в котором свобода водителя ограничена разными системами
  2. Но среднему водителю коробка-автомат и АБС помогают более-менее хорошо ездить и избегать аварий

В этом то и суть: новые технологии позволяют не очень хорошим программистам создавать более-менее работающие программы.

А поскольку хороших программистов всё меньше, то новых технологий программирования будет всё больше.

Другой вопрос, что хороший программист, который умеет использовать как новые, так и старые технологии, может выбирать между ними и применять новые там, где это необходимо, и старые там, где это более выгодно.

Кстати, это справедливо и для других профессий, а не только для программистов. Например, благодаря современные российские бухгалтеры знают бухгалтерию хуже программистов.

Конечно, мир действительно не стоит на месте. И внедрение новых технологий не остановить. Но новые технологии очень и очень часто продвигаются не для того, чтобы облегчить жизнь программисту (инженеру, бухгалтеру и т.п.), а исключительно для того, чтобы дяди и тёти, которые эти технологии продвигают, могли заработать немножко денег.

И эти дяди и тёти очень заинтересованы в оглуплении населения и развитии у людей “потреблядства”. Общество потребителей усердно взращивается, потому что:

  1. Потребитель в силу отупения от “потреблятства” не может понять, что ему на самом деле даст новая технология и зачем ему это вообще надо, поэтому разум заменяется верой
  2. Потребителя проще убедить (я бы даже сказал, совсем просто), что ему очень нужна эта новая технология

И вот уже молодой человек продаёт свою почку, чтобы купить новую модель Айфона. То есть меняет жизненно важную и необходимую вещь на вещь совершенно ненужную.

Занавес...

Комментариев нет:

Отправить комментарий