суббота, 14 сентября 2013 г.

Знания и Опыт

Наш век переполняет людей информацией. Получить любые знания сегодня можно быстро и недорого. Поэтому в мире очень много людей, которые всё ЗНАЮТ, но почему-то мало людей, которые хоть что-нибудь УМЕЮТ. Почему же так происходит?

Давайте разберём простой пример. Есть задача: забить гвоздь в стену.

Человек знает, что нужно делать. И человек знает, как надо делать. То есть он обладает знаниями. Но почему-то при попытке решить эту задачу, человек погнёт гвоздь, разрушит стену, сломает молоток или, ещё чего хуже, покалечит себе пальцы.

Почему? Ведь все необходимые знания у человека есть!

Да потому что знаний недостаточно. Нужен ещё и опыт. Только после того, как человек погнёт десяток гвоздей, ударит пару раз молотком по пальцам и сделает несколько ям в нескольких стенах, он сможет наконец нормально забивать гвозди.

И никакой тренинг, никакой вебинар, никакая книга и никакой видеокурс не смогут передать вам этот опыт. Потому что они передают ТОЛЬКО знания.

Поэтому, если вы хотите получить результат, то у вас нет выбора: надо брать молоток и забивать гвозди. Конечно, очень даже желательно перед этим прочитать инструкцию по работе с молотком. Также желательно изучить виды гвоздей и стен. Потому что вы не забьёте гвоздь в бетонную стену, даже если у вас будет опыт забивания гвоздей в деревянную стену.

Так что для каждой стены есть свой гвоздь и своя методика забивания гвоздя. Вот этим методикам и учат книги, видеокурсы и тренинги. Они, безусловно, тоже нужны. Но сами по себе они бесполезны. Изучать такие курсы надо лишь в том случае, если вы собираетесь применять полученные знания на практике. Читать книги о заработке в Интерненте просто из любопытства - пустая трата времени.

Зачем я всё это говорю?

Если вы случайно попали на эту страницу, то вам, быть может, это будет и не интересно (или непонятно). Однако, скорее всего, вы попали сюда, прочитав письмо какой-либо из моих рассылок. Через эти рассылки вы получаете от меня много обучающих материалов.

И эти материалы - именно те знания, которые я вам передаю. Иногда я говорю, что я передаю опыт. Отчасти это так. Я действительно делюсь с вами своим опытом. Это чистая правда - все знания я проверил на “собственной шкуре”, и знаю, о чём говорю.

Но правда также и в том, что опыт передать невозможно! Как я написал выше, передать можно только знания. А опыт вам придётся получать свой. Хотите вы того или нет, но по другому не бывает.


Да, вы можете воспользоваться предложенной мною информацией и благодаря этому избежать каких-то ошибок. Но вам в любом случае придётся пройти свой путь от новичка до профессионала. И на это потребуется ВРЕМЯ.

С помощью знаний, которые вы от меня получаете, вы можете сократить это время. Но лишь сократить. Свести его к нулю не получится. Потому что каждый человек индивидуален, у каждого свои предпочтения, и у каждого должен быть свой опыт, который позволит ему стать профессионалом в каком-либо деле.

И я настоятельно рекомендую вам быть последовательными. Не надо метаться от одной методики к другой. Поверьте, не так уж важно, по какой методике вы забиваете гвоздь: по методике слесаря дяди Васи, или по методике доктора технических наук господина Васильева. Главное, чтобы вы смогли этот гвоздь забить.

Поэтому, прежде чем переходить к методике доктора технических наук господина Васильева, изучите и опробуйте на практике методику дяди Васи. Вполне возможно, что, во-первых, она вас вполне устроит, а во-вторых, вы сможете понять, устраивает она вас или нет только в одном случае: когда досконально её изучите и проверите на собственном опыте.

И здесь ключевой момент - это именно собственный опыт. Потому что, как я уже сказал, человек индивидуален. Или, как сказал Козьма Прутков: “Кому нравится попадья, а кому - свиной хрящик”. Так что нет никаких гарантий, что методика, которая подошла для 1000 человек, подойдёт и вам тоже. Вполне возможно, что вам нужна именно та методика, которая у этих 1000 человек не работала.

Ну всё, заканчиваю, а то уже чувствую, что у вас кончается терпение, и до конца эту статью дочитали немногие. Подводя итоги, хочу обратить ваше внимание на три ключевых момента этой статьи:
  1. Теория без практики мертва
  2. Чтобы стать профессионалом, вам нужен собственный опыт
  3. Собственный опыт может быть основан на чужом опыте и на чужих знаниях, но только собственный опыт делает вас профессионалом

P.S.
Есть категория людей, которым всё даётся непросто. Я принадлежу именно к таким людям. Если есть 1000 вариантов развития событий, из которых 999 лёгких, а один - сложный. То моим будет именно последний вариант. Причём он будет доступен только после того, как я испытаю предыдущие 999 способов, которые ни приведут к нужной цели. Как пример из жизни - статья Как я летал в Москву.

Если вам также везёт по жизни, как и мне, то достичь каких-то результатов вы можете только одним способом: долбить в одну точку до тех пор, пока не получите результат. И надо быть готовым к тому, что перед успехом вас будет ждать множество неудач. Но когда вы научитесь правильно воспринимать ситуацию и научитесь работать на результат, то неразрешимых задач для вас не останется. Чего я вам и желаю.


Комментариев нет:

Отправить комментарий