вторник, 15 января 2013 г.

Как бросить курить


Как бросить курить? Наверняка этим вопросом задавались многие люди. Некоторые из них даже реально пытались бросить курить. Однако большинство из них потом убеждали себя в том, что ничего страшного в курении нет. Все курят – и я покурю. Ещё месяц покурю, а потом брошу. Через месяц отложим ещё на месяц, на полгода, на год… Ну а дальше вы знаете.

Мне попадалось много различных методик борьбы с курением – от специальных пластырей и леденцов до электронных сигарет. Однако все они малоэффективны. Почему? Да потому что бросить курить может только тот человек, который действительно этого хочет!

Приведу реальные примеры из моей жизни.

Мой отец начал курить, когда ему было 7 лет. Курил он около 40 лет. Причём это был крепкий табак, типа сигареты «Прима» или папиросы «Беломорканал». А бросил курить он в 90-е годы. Причина? Дело в том, что он не только курил, но и пил (кто бы сомневался). А в лихие 90-е денег у народа было мало. И перед отцом встал выбор: пить или курить. Он выбрал пить, но для этого пришлось бросить курить (денег не хватало). Конечно, это сомнительная мотивация, но это МОТИВАЦИЯ!

Я начал курить в 3-м классе. Сначала мы обворачивали бумагой карандаш и таким образом делали бумажную трубку. Чтобы трубка не разворачивалась, мы её склеивали канцелярским клеем. С одной стороны трубки набивали вату – получался фильтр. С другой стороны засыпали в трубку грузинский чай – получалась сигарета. Это были советские годы – тогда детям сигареты реально нигде не продавали (сейчас это тоже запрещено, однако продавцы чихали на эти запреты).

Потом разными путями начали доставать настоящие сигареты (обычно воровали у отцов – возьмёшь из пачки одну или две – никто и не заметит). Начали курить не в затяг. Однако старшие пацаны нам рассказали страшную вещь – кто курит не в затяг, у того будет рак губы))) Всё, пришлось срочно в затяг начинать курить. Взял я как-то у отца Приму, когда дома никого не было. Вышел на балкон, спрятался, чтобы никто не видел (это был СССР, тогда дети хоть как-то считались с мнением взрослых). Подкурил. И как затянулся. Вот тут то передо мной и пронеслась вся жизнь. Ощущения помню до сих пор. Я думал, что уже не выживу. Кашель, слёзы из глаз. Как будто слезоточивого газа хлебнул (а я и его хлебал, но уже в армии, поэтому знаю, о чем говорю).

Оклемался я кое-как. И понял, что курение в затяг – это не для меня. Однако и не в затяг нельзя – рак губы будет (так пацаны говорили). В общем, пришлось бросить. В 3-классе начал, в 3-м же и бросил. Это тоже мотивация. Для меня тогда существовало только два варианта – умереть от рака губы, или умереть от затяжки. Жить хотелось, однако.

Каков же вывод? Чтобы бросить курить, нужна мотивация. Причём это может быть не обязательно реальная угроза. Можно придумать и поверить. Успехов вам в борьбе с курением. Я эту борьбу выиграл ещё в школе. А вам слабо?

1 комментарий:

  1. This e-cigarette brand geekvape electronic cigarette is awesome with unique design, and cheap price, and we also have other brand's buy vandy vape triple v2 rta of cheap price, welcome to try electronic cigarette and buy eleaf pico squeeze 2 kit products in our online shop now!

    ОтветитьУдалить