суббота, 2 марта 2013 г.

А вы пробовали ездить без масла?

Я недавно попробовал.

Наконец то и я испытал ощущения многих владельцев Лада-Приора, когда открыл капот и увидел, что всё подкапотное пространство со стороны аккумулятора забрызгано маслом (см. рис. 1). 



Рис. 1. Двигатель в масле. 

Стал искать причину, и увидел, что в двигателе нет заглушки (рис. 2).


Рис. 2. Источник неприятностей.

Вытащил щуп и «с радостью» обнаружил, что уровень масла не то что ниже минимального, а его почти совсем нет. Только самый конец щупа (примерно 1,5…2 мм) был в масле.

Однако при этом никакие контрольные лампы не загорались, поэтому оставалась слабая надежда, что можно избежать дорогого ремонта.

Полазил в интернете и обнаружил, что это болезнь двигателей ВАЗ, которая берёт своё начало ещё с «десяток». Причина – вылетела заглушка распредвала. Эта заглушка закрывает некое технологическое отверстие, которое используется при сборке двигателя. Заглушка (рис. 3) представляет собой нечто вроде обрезиненной пробки. Резина со временем теряется свои свойства, пробка прослабляется и, особенно в морозы при высоком давлении масла, эту заглушку выбивает со всеми вытекающими в буквальном смысле последствиями. Зима 2012…2013 была очень холодная. Да и машине уже 5 лет. Вот и встретились все необходимые для этого обстоятельства.



Рис. 3. Заглушка респредвала.

О ремонте говорить особо нечего. Всё достаточно просто. Покупаем заглушку. Покупаем примерно 1,5…2 литра масла. Желательно также купить герметик. Мне это обошлось в следующую сумму:

Материал         Цена, руб.

---------------------------
Масло, 2 л.      875
Заглушка, 2 шт.  60
Герметик         40

---------------------------
Итого            975


Несколько комментариев. Масло я купил синтетическое 0W40. Поэтому цена не маленькая. Можно было, конечно, и сэкономить, особенно с учётом того, что всё равно скоро на ТО. Однако финансовых проблем я не испытываю, а зима в Сибири в марте ещё не кончается. Поэтому решил не экономить.

Заглушки купил 2 на всякий случай. Как говорится, «обжегшись на молоке – на воду дуешь». Хорошо, что всё случилось в городе – до дома было километров 10, поэтому доехал тихонько без проблем. А если бы на трассе? Так что пусть запасная в бардачке лежит.

Обезжирил место установки заглушки и саму заглушку спиртом (понимаю, что это кощунство, но другого ничего под рукой не было))). Обмазал герметиком заглушку и засадил её на положенное место. Долго мучился – минут 10. Во-первых, не очень удобно туда подлазить, во-вторых, как выяснилось потом, я установил заглушку не той стороной. Правильная установка – выпуклая часть в двигатель. Я сделал почему-то наоборот. Теперь боюсь, что из-за этого опять выбьет))) Но пока вроде езжу.

А теперь самое время рассказать, с чего всё началось. Если бы я был менее ленив, то я бы избежал этих неприятностей.

Итак, несколько месяцев назад (примерно октябрь 2012), когда начались первые заморозки, я заметил, что при пуске холодного двигателя плавают обороты несколько секунд. Потом всё устаканивается и машина работает нормально. Поскольку у меня горела лампа неисправности двигателя, я всё списал на это. А зря. Раньше то ведь такого не было.

Причём здесь заглушка? Я предполагаю, что уже тогда заглушка была ослаблена и через неё подсасывался воздух. При первых заморозках смесь из-за этого получалась слишком бедной, вот система управления и пыталась её подобрать.

Далее я заметил, что в салоне иногда стал появляться запах горелого масла. Тоже не обратил на это внимания. И тоже, как выяснилось, зря.

Ну и наконец, третий звонок. За несколько дней до «трагедии» стал слышен отчётливый металлический стук. При увеличении оборотов частота этого стука тоже увеличивалась. Как я выяснил позже – это стучали компенсаторы по причине нехватки масла. В это время масло наверно уже текло рекой через заглушку. В первый день стук прекратился после прогрева двигателя. И я успокоился. Ещё пару дней стука не было.

Ну вот, наконец, наступил час Х. С утра было примерно -20 градусов. Двигатель снова застучал. Но я таки поехал на работу. Затем съездил на обед. Стук не проходил даже на прогретом двигателе. И только на обеде я удосужился открыть капот. То, что я увидел, вы можете посмотреть на рис. 1. Ощущения непередаваемые.

Ну что тут скажешь. Конечно, это заводская болячка, которую, по идее, давно должны были устранить, так как явление носит массовый характер. Однако, если хорошо подумать, то я сам во всём виноват. Прежде чем это случилось, машина меня предупредила об этом аж три раза! И ни разу я не внял её мольбам.

Добавлю, что я залил примерно 1,5 литра масла до уровня чуть выше середины между максимумом и минимумом. Надеюсь, что серьёзных последствий не будет. Во всяком случае те, кто с этим сталкивался, говорили что никаких проблем обычно не бывает (если дело не дошло до загорания лампы).

Какие из этого можно сделать выводы?

  1. Почаще заглядывайте под капот. До этого события я открывал капот последний раз несколько месяцев назад. Не повторяйте моих ошибок. 
  2. Если услышали какие-то подозрительные звуки, запахи, или обнаружили, что машина работает не так, как обычно, то не тяните с выяснением причин этих явлений.
  3. В багажнике желательно иметь хотя бы литр масла, а в бардачке – запасную заглушку.
  4. Лада-Приора – хорошая машина. Потому что ломаются все, а вот починить за 1000 рублей удаётся далеко не всех (а если у вас было запасное масло, то вообще за 100).


Комментариев нет:

Отправить комментарий