среда, 21 января 2015 г.

Как “чайники” портят жизнь компьютерщикам

Как “чайники” портят жизнь компьютерщикам

Хочу рассказать Вам одну историю из собственной жизни.

Когда-то я работал в отделе информационных технологий на одном из заводов нашего города. Поскольку завод был небольшой, то я практически один выполнял функции всего отдела - от приобретения компьютеров и их ремонта - до программирования.

Разумеется, очень часто приходилось общаться с пользователями по компьютерным вопросам.

И была в нашей бухгалтерии одна женщина - и не просто женщина, а заместитель главного бухгалтера. В её обязанности входила в том числе и налоговая отчётность. Отчёты тогда сдавали на дискетах с помощью специальной программы.

Эта программа была несложная. Чтобы скинуть отчёт на дискету, надо было выполнить несколько простых действий: выбрать период отчёта, сформировать его, выбрать дискету, на которую надо отчёт сохранить и, собственно, сохранить отчёт на дискету.

Просто?

Как бы не так…

У меня эта операция занимала 1-2 минуты. Но вот у зам. гл. буха было всё не так просто. Процесс был примерно таким:

  1. Сначала она пару часов маялась сама
  2. Потом не выдерживала и звала меня
  3. Я приходил и делал всё за 2 минуты

Что примечательно - она искренне хотела научиться формировать этот отчёт сама. Я её добросовестно учил. Она записывала на листочке пошаговую последовательность действий. И под моим контролем у неё даже получалось делать этот отчёт самостоятельно!

Но! Наступал следующий отчётный период и всё повторялось снова с п.1 (см. выше).

Я несколько раз пытался её обучить. В итоге плюнул и решил, что мне будет проще приходить к ней в кабинет раз в месяц и всё делать самому.

Так почему же у неё не получалось?

Почему при мне всё было нормально, а без меня - никак?

Можно, конечно, предположить, что эта женщина ко мне неровно дышала)))

Но истинная причина не в этом. Причина в том, что у неё

не было базовых знаний компьютера!

и поэтому любая нештатная ситуация (например, недостаточно места на дискете) вгоняла её в ступор и дальше двигаться она не могла, потому что в её инструкции это не было написано.

Но ведь в инструкции невозможно предусмотреть всё!

Поэтому, пока у Вас не будет этих самых базовых знаний, Вы так и будете топтаться на месте.



Комментариев нет:

Отправить комментарий