понедельник, 29 июля 2013 г.

О планировании

Сегодня у меня день рождения. Но это так, к слову...
 
А говорить я буду о планировании. Любой успешный бизнес основан на планировании (да и не только бизнес – любой процесс достижения какого-либо результата желательно планировать). Начинать бизнес (или, например, какой-либо проект) также лучше с бизнес-плана (или просто с плана).

Конечно, можно действовать «методом тыка». Но в современных условиях, когда даже в России в большинстве сфер деятельности конкуренция достаточно высока, вероятность того, что, не имея бизнес-плана, вы сможете успешно запустить бизнес, близка к нулю.

Почему так важно составлять план действий? Давайте рассмотрим небольшой пример.

Допустим, есть бизнес, который позволит получить результат в виде прибыли, при условии выполнения трёх шагов. Попробуем представить эти шаги графически в виде лестницы, по которой вы должны подняться, чтобы получить результат (рис. 1).

Рис. 1
Чтобы получить результат, вы должны составить бизнес план, в котором определить порядок действий и сроки (как минимум, в идеале желательно рассчитать расходы, риски и т.п.).

А теперь представим, что этот план вы не составили. Тогда, даже если вы знаете, что делать, то может получиться так, что ваш путь к результату окажется таким:

Рис. 2
Иными словами, вместо того, чтобы планомерно и без напряга подниматься по лестнице успеха, развивая свой бизнес, вам придётся сначала героически преодолевать отвесную стену, затем спускаться с отвесной стены, и только потом будет более-менее лёгкая ступенька. И то это будет не результат, а второй шаг. То есть вполне возможно, что вам придется ещё раз повторить шаг 3, так как последовательность действий в большинстве случаев имеет значение.

В итоге вы потеряете много времени и набьёте шишек, взбираясь по отвесным скалам, вместо того, чтобы спокойно идти по ступенькам. Причём шишки – это ещё оптимистичный прогноз. Можно и кости переломать.

Именно поэтому лучше использовать чужой опыт, при необходимости дополняя его своими идеями, чем набивать шишки и теряя время/деньги, пытаясь найти свой путь. Хотя, это может быть и интереснее. Однако в таком случае это будет уже не бизнес, а хобби. Соответственно и результатом будет не извлечение прибыли, а получение удовольствия. Но это уже философия…

Итак, выводы следующие: если хотите достичь результата, то надо обязательно составить план достижения этого результата. И чем подробнее будет этот план, тем лучше. Даже если вы хотите забить гвоздь в стену, сначала надо подумать, как вы это будете делать, и только потом – действовать.

Кто-то скажет, что я утрирую. Но это явно будет человек с отбитыми молотком пальцами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий