вторник, 3 мая 2016 г.

Системный подход

Системный подход

Председатель совета директоров нашего объединения любит рассказывать одну притчу про системный подход. Дословно я её не помню, но своими словами передать можно так:

Жил был купец. У него был старый приказчик, который управлял его хозяйством.

У приказчика был молодой помощник. И этот молодой помощник однажды обратился к барину (купцу):

  • Почему бы тебе, барин, не поставить меня приказчиком. Ведь я молод, здоров и силён. За день могу пройти много километров и сделать много дел. А старый приказчик уже лишнего шага не ступит.

Купец говорит:

  • Хорошо. Давай я проверю, как ты можешь делать дела. Вон видишь вдалеке обоз, на привал остановились. Сбегай узнай, что да как.

Молодой убежал. Через полчаса прибегает. Узнал, что обоз идёт из Москвы в Омск.

Купец спрашивает:

  • А в наш городок заедут?
  • А это я не спросил…

Снова побежал молодой. Вернулся через полчаса.

  • Нет, в наш город не собираются.
  • Понятно, а что везут то?
  • А это я не спросил…

Снова побежал. Вернулся уже через час - устал бегать - язык на плече, еле дышит.

  • Везут обувь и одежду.
  • А по какой цене продавать будут?
  • А это я не спросил…

Снова собрался бежать. Но купец говорит - не бегай. Давай старого приказчика позови.

Пришёл старый приказчик. Купец дал ему то же задание.

Старый приказчик прикинул расстояние до обоза по дороге, посмотрел, прикинул кратчайший путь, и не спеша пошёл к обозу. Через 20 минут приехал вместе с обозом, и говорит:

  • Обоз идёт из Москвы, везут одежду и обувь, продавать будут за столько то и столько то. В наш город заезжать не собирались, но я договорился - остановятся на нашем постоялом дворе и заплатят по обычной цене. Если надо сделают нам скидку на свой товар…

Купец молодому:

  • Теперь понимаешь, почему не ты приказчик?

Ну вот как-то так. Думаю, что смысл понятен.

Можно очень быстро бегать, можно быть молодым и здоровым, можно быть энергичным и т.п.

Но всё это счастье можно потратить впустую, так и не получив результат, если у вас недостаточно опыта и знаний, которые позволяют эффективно использовать время.

А вот если опыт и знания есть...



Как это ни странно, но даже многие опытные программисты не используют директивы компилятора, считая их чем-то ненужным и бесполезным. А между тем, директивы компилятора - это очень классная штука. Если их умело применять в своих программах, то можно существенно сократить время на разработку и уменьшить количество рутинных операций. . Подробнее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий