понедельник, 16 мая 2016 г.

“Ну чё ты до меня …” или “Системный подход - 2”

“Ну чё ты до меня …” или “Системный подход - 2”

Ещё немного поговорю о системном подходе. На этот раз будет не байка, а реальный случай из моей жизни.

Итак, когда-то я работал инженером-электроником (да-да, правильно именно “электроник”, а не “электронщик”, как многие говорят). Я отвечал за телефонную связь на предприятии. И, в том числе, должен был делать аналитику телефонных разговоров.

В те времена, хотя компьютеры уже были, но все распечатки телефонных переговоров приходили на длинном-предлинном рулоне бумаги, отпечатанные на матричном принтере.

Всю эту информацию надо было просматривать, анализировать, смотреть, кто превысил лимит и т.п.

У моего предшественника, который после того, как меня приняли на его место, стал заместителем начальника нашего отдела, на эту работу уходило не менее недели каждый месяц.

Что сделал я, когда немного освоился и понял, что это и зачем.

Я договорился с оператором связи, чтобы мне присылали информацию в электронном виде (логично было предположить, что если они печатают информацию на принтере, то она где-то есть в электронном виде).

Мне стали присылать “распечатки” в формате Excel.

Excel я тогда почти не знал. Но, как только я очень приблизительно понял, для нужна эта программа, я сразу почувствовал её потенциальные возможности.

Интуиция меня не подвела - возможности Excel действительно оказались потрясающими (хотя это был Excel-98 или даже 95 - сейчас уже точно не помню).

Я потратил несколько недель на изучение Excel. Но зато это позволило мне организовать работу по анализу распечаток так, что с момента получения данных до результата в виде отчёта руководству у меня уходило всего около двух часов (вместо недели, как у моего предшественника).

Мой предшественник это, конечно, заметил. Но, вместо того, чтобы это поощрить (он же был уже заместителем начальника), начал наезжать на меня, что я мало работаю (ну да - я быстро делал свои обязанности и занимался дальше своими делами).

Я его просто послал.

Тогда он начал жаловаться начальнику. Причём регулярно.

Стенки между кабинетами у нас были фанерные. Поэтому громкий разговор в соседнем кабинете было отчётливо слышно.

И вот я сижу однажды, пью чай, и слышу, как зам. начальника в очередной раз жалуется на меня начальнику. Я подумал: ну вот, щас опять на “ковёр” будут вызывать.

Но вместо этого слышу крик начальника: “Ну чё ты до меня дое..лся!!!”

Ну действительно, чё? Если я свои обязанности выполняю, и выполняю их хорошо, то какая разница, сколько я трачу на это времени?

С тех пор зам успокоился.

А теперь вопрос: для чего я так много слов написал и заставил вас всё это читать?

Да всё для того же. Чтобы в очередной раз сказать, что время - это самый дорогой ресурс. Поэтому не стоит жалеть ни денег, ни того же времени на обучение, которое поможет вам экономить это время в будущем...


Управление временем (тайм-менеджмент) - это фундамент, с которого надо начинать свое саморазвитие. Человека, использующего тайм-менеджмент, можно сравнить с лесорубом, который, перед тем как начать валить деревья, затачивает свой топор, чтобы каждый удар был максимально эффективен. Обучающий курс “Хозяин времени” содержит многолетний опыт автора по эффективному управлению своим временем. Подробнее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий