понедельник, 6 декабря 2021 г.

Как я познакомился с С++

 Любой язык программирования можно изучать бесконечно хотя бы потому, что все языки постоянно развиваются. Появляются новые возможности, реализуются новые парадигмы и технологии программирования. Особенно это касается сложных языков, таких как С++.

Но это просто “лирическое” вступление. А рассказать я хотел о том, как я узнал о существовании С++. Ведь первое знакомство у каждого происходит по своему. Мне почему-то показалось, что это будет любопытно…


Это было очень давно. Я даже помню год - 2003. В тот год я окончательно решил стать программистом, влез в долги (с учётом инфляции сегодня это было бы 4ОООО…5ОООО р.), но записался на курсы программирования. Онлайн-курсов тогда ещё не было, поэтому всё происходило вживую - по вечерам мы приходили в класс и занимались с преподавателем.


Я тогда уже неплохо знал Паскаль, и мог создавать какие-то не очень сложные консольные приложения. Однако о других языках программирования я почти ничего не знал. Слышал названия некоторых, но и всё на этом.


А на курсах мы изучали несколько языков, в том числе и С++. Использовали старый даже по тогдашним меркам компилятор Borland C++ 5. Но для меня тогда было всё новым - и язык, и среда разработки.




Сначала С++ мне не понравился. Потому что после Паскаля он казался очень сложным и неоправданно запутанным. Но потихоньку я втягивался, начинал находить в языке свои преимущества и “фишки”. И да - на “фишки” С++ действительно не скупится. Не зря потом эти “фишки” (не все, конечно, но самые примечательные) переняли почти все современные языки. В том числе и Паскаль.


В общем, любви с первого взгляда не получились. Потому что я не смог сразу разглядеть в гадком утёнке прекрасного лебедя. Но зато получилась крепкая дружба, которая помогала мне на протяжении всей моей последующей деятельности, когда я трудился по найму. Помогает и сейчас, когда я ушёл на фриланс. Надеюсь, у вас с этим языком тоже сложатся захватывающе отношения, о которых будет что вспомнить…


>>> Напиши свою историю знакомства с С++ >>>




Комментариев нет:

Отправить комментарий