среда, 28 сентября 2022 г.

Курган

Где находится Курган на карте и вообще в какой стране...


Вид из моего окна

Курган - унылый российский город. В 2018-м году Курганская область вышла на третье место по оттоку населения.

Но это мой родной город. Я родился и вырос здесь. И прожил здесь уже 50 лет. Надолго отлучался всего один раз - на два года в армию.

На фото вверху - вид из моего окна. Тоже уныло. Но, во-первых, я живу не в самом лучшем районе (вид из окна моего офиса намного лучше))). А во вторых, сегодня 26 октября - глубокая осень.

Впрочем, когда в конце октября на улице +10 - разве это осень. Вот помню, когда я уходит в армию в ноябре (более 30 лет назад), то на улице было -36 и сугробы были по пояс. А “покупатель” из военной части (Пензенская область) ходил вокруг нас, стучал зубами, и всё время произносил: “Кккак вввы здддесь жживёёёте”.

Вообще Курган - это один из городов-невидимок. Потому что в России о нём почти никто ничего не знает (ну за исключением жителей ближайших областей). Когда я приезжаю, например, в Москву, и говорю, что я из Кургана, мне почти всегда задают вопрос: “А это в России?”.

Да, блин. Конечно же в России. Это и есть настоящая Россия, и это “немножечко” не то, о чём вам говорят по телевизору чиновники (включая президента).


Где находится Курган

Курган - это центр Вселенной (шутка). 

На самом деле Курган - это начало Сибири. Западная Сибирь. Наш регион ещё называют Зауралье, потому что находится он сразу за Уралом, если смотреть со стороны Европы.

Именно сюда ссылали декабристов - климат тогда был суровый, и жизнь здесь была не сахар (впрочем, сейчас тоже жизнь не сахар, хотя климат стал немного помягче).

Сегодня область под названием “Западная Сибирь” обычно связывают с Тюменью. Но ещё каких-то 60-70 лет назад Тюмень была заштатным городом, и люди из Тюмени переезжали жить в Курган, потому что Курган был более развитым, более чистым и т.п. (сегодня мало кто в это сможет поверить).

Хотя и Курган и Тюмень образовались примерно в одно время (16...17 век), развивались они по-разному. Курган начал развиваться, когда появилась железная дорога, и Курган стал узловой точкой на этой дороге. И примерно до 60-х годов 20-го века Курган считался более развитым, чем Тюмень.

Но когда началась серьёзная добыча нефти, Тюмень стала бурно развиваться - особенно с конца 90-х. Кстати, во многом благодаря Собянину, которого сейчас все так ругают за его московскую деятельность (хотя мне непонятно, за что - Москва цветёт и пахнет - прекрасный европейский город).

Впрочем ладно, вообще этот рассказ не про Тюмень. Тюменцы могут что-то добавить в комментариях...


Курган на карте

ВОПРОС: Где находится город Курган на карте? ОТВЕТ: на карте (это такой юмор)))


От Кургана до Екатеринбурга примерно 350 км, до Челябинска - около 270 км.

От Кургана до Тюмени около 200 км. Это я про соседние области.

Поскольку Тюмень к нам ближе всего, и в Тюмени сегодня уровень жизни выше, то многие люди, особенно молодые, уезжают именно туда. В итоге население Тюмени растёт (уже около 800 тыс.), а население Кургана уменьшается (где-то 350 тыс., хотя во времена СССР доходило до 500). Несколько лет назад мы пробили очередное дно - население области теперь у нас менее миллиона.

Тюменцы шутят и говорят, что Курганская область является поставщиком квалифицированных кадров в Тюменскую. Ну да, отчасти это так. И, пожалуй, наша область уже бы вымерла, но для Курганской области, в свою очередь, поставщиком кадров является Казахстан.

“Никогда не бывает так плохо, чтобы не могло быть ещё хуже”. Уровень жизни в Казахстане даже хуже, чем в Курганской области (я говорю о средних значениях). Хотя буквально вчера я вернулся из Казахстана - там 95-й бензин стоит 160...180 тэньге за литр (то есть примерно 27...30 рублей). Сравните с 44...47 рублей за литр в Курганской области.

Если вы учили географию в школе, то помните, что граница Европы и Азии проходит по Уральским горам. Ну а поскольку мы находимся за Уралом, то Курган - это уже Азия.

Курганская область граничит с Казахстаном. До границы примерно 200 км (смотря как ехать))).

Как уже говорил, буквально вчера вернулся из командировки - из Казахстана. Ездили в город Кокчетав на одно из предприятий по обмену опытом. Предприятие европейского уровня. Они, например, поставляют муку для итальянской компании, производящей макароны - а это о многом говорит…


Известные люди из Кургана

Несколько известных имён, для которых Курган является родным (ну или почти родным) городом:

  • Гавриил Абрамович Илизаров - медицина.

  • Терентий Семёнович Мальцев - сельское хозяйство.

Я назвал эти фамилии первыми, поскольку считаю, что именно такие люди должны быть “визитной карточкой” города. К сожалению, их уже нет в живых, и о них уже мало кто помнит. Возможно, я ещё расскажу о них более подробно.

Впрочем, “герои нашего времени” тоже так или иначе представляют Курган. И о ком-то из них, вы, вероятно, слышали:

  • Максим Фадеев - музыкант, композитор, продюсер

  • Юлия Савичева - певица

  • Юрий гальцев - юморист, актёр

  • Светлана Капанина - многократная чемпионка мира по самолётному спорту

  • Игорь Малахов - убийца Игоря Талькова (по официальной версии)

  • Александр Солоник - наёмный убийца



Последних двух я включил в этот список не потому, что я ими горжусь.

Но потому, что, к сожалению, многие знают о Кургане только “благодаря”

этим именам и жёлтой прессе.


Хорошо там, где нас нет...

Уехать туда, где лучше, может каждый. А вот сделать лучше там, где ты есть, дано немногим. Любите свою Родину, как большую, так и малую, и делайте её лучше. И тогда нам будет совершенно неважно - плохой у нас президент или хороший - мы и без него справимся.

В качестве мотивации приведу снова пример из моей вчерашней командировки (пока впечатления свежи).

Кокчетав - небольшой городок в Казахстане. Это даже не областной центр. Но там работают профессионалы, любящие свою страну, свой город и свое предприятие. Кстати - предприятие европейского уровня - они поставляют свою продукцию во многие страны - Россия, Китай, Украина, Прибалтика. Но и не только туда, а и в страны Евросоюза, например, в Англию и Бельгию, куда очень непросто войти со своими товарами.

И эти люди никуда не уезжают. А директор вообще живёт на территории предприятия. И хотя они уже объездили полмира, они всегда возвращаются домой. Чтобы полученный в других странах опыт использовать на благо, чтобы сделать лучше своё предприятие, свой город, а значит и свою страну.

И они не ноют и не валят свои неудачи на правительство, хотя в Казахстане далеко не всё хорошо. Они просто честно делают свою работу...

Я создал рубрику КУРГАН, где иногда буду рассказывать о своём городе. Я не собираюсь никуда уезжать (ну разве что в пригород - где воздух почище и шума поменьше). Я буду здесь жить, и, надеюсь, что благодаря мне, мой город станет хоть на каплю более чистым, развитым и богатым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий