пятница, 7 октября 2022 г.

Что такое ламель и где его купить

Для тех, кто не знает, ламель - это такая дугообразная рейка из фанеры. Ламели обычно устанавливаются в кроватях вместо пружин. И, к сожалению, они имеют свойство ломаться. По крайней мере на нашей кровати я уже заменил четыре ламеля.

Сломанный ламель

Ещё более неприятно, что купить ламель отдельно в небольшом городе практически невозможно. Во всяком случае в Кургане мне это ни разу не удавалось.


Первый раз, когда сломались два ламеля, я покупал их в Омске (по случаю). А вот второй раз я никуда ехать не собирался, поэтому пришлось заказывать ламели через Интернет…


По одному ламели продаются редко. Обычно комплектом по 5 или 10 штук. Я взял 5 штук - два уже надо менять. Ну и остальные всё-равно пригодятся. Если не мне, так родственникам или друзьям. Комплект мне обошёлся в 680 рублей.


Пришлось подождать около недели, пока доставили.


Но даже при заказе через Интернет возникли сложности - нужного мне размера в наличии нигде не было. Мой размер 780х65х8 (длина - ширина - толщина). И, как оказалось, размер довольно редкий.


Но это не страшно. Можно взять длиннее и просто отпилить лишнее. Главное, чтобы ширина и толщина совпадали. Так я и сделал. Купил 885х63х8. То, что ширина на 2 миллиметра меньше - это погоды не делает. Главное, чтобы не больше - тогда вы их просто не вставите в кровать.


Отмечаем место отпила


Здесь наверняка у многих возникнет соблазн отпилить ламель с одной стороны - так меньше работы. Но лучше всё-таки не полениться, и отпилить ламель с двух сторон.


Купил более длинные ламели, чем надо

Почему? Ну потому что ламель - это некая пружинистая деталь. Сомневаюсь, что кто-то выполнял какие-то расчеты при её изготовлении. Но всё же середина этой пружины должна остаться серединой. Поэтому лучше старый ламель положить на новый примерно по центру, а затем отметить места отреза с двух сторон, и, соответственно, отпилить лишнее также с двух сторон.


Сучкорез Бош

Для обрезки я использовал сучкорез Бош. Отличная машинка. Универсальная. Ей можно не только сучки обрезать, но даже не очень толстые доски на дрова пилить (ну и не только на дрова).


И ещё. На кровати ламели вставляются в такие пластмассовые штучки (латодержатели), которые при замене ламеля имеют свойство ломаться. Так что на всякий случай при заказе ламеля можете заказать и эти детали - по одной на каждый заменяемый ламель (потому что с одной стороны ламель вставляется легко и там ничего не ломается, а вот с другой стороны приходится прикладывать немалые усилия, поэтому пластмасска эта может легко сломаться).


Латодержатель сломался при установке ламеля

Конструкции латодержателей могут быть разными. Поэтому, прежде чем заказывать, посмотрите как выглядит это у вас. Ну и про размеры тоже не забывайте.


Ну вот как-то так. Опять умудрился из ничего написать целую статью )))


Но, надеюсь, что кому-нибудь она таки окажется полезной...






Комментариев нет:

Отправить комментарий