среда, 16 февраля 2022 г.

Чем JavaScript отличается от Java и С++

Когда я впервые узнал о JavaScript, я уже умел кое-что делать на С++. И синтаксис JavaScript мне показался очень похожим на С++. Я даже сначала подумал, что JavaScript - это какая-то упрощённая версия С++ или Java (хотя вру - о Java я тогда ещё вообще ничего не знал).

Однако позже выяснилось, что JavaScript - это совершенно самостоятельный язык программирования. Хотя с точки зрения синтаксиса он напоминает С/С++ и Java такими конструкциями, как if, while или &&. Однако похожесть на синтаксисе и заканчивается.


JavaScript - это нетипизированный язык. То есть здесь не надо объявлять типы переменных. Объекты в JavaScript отображают имена свойств на произвольные значения. И этим они уже сильно отличаются от объектов в С++ или Java. Ещё сильнее отличается механизм объектно-ориентированного наследования.


JavaScript - это интерпретируемый язык. И некоторые его инструменты, такие как регулярные выражения и средства работы с массивами реализованы по подобию языка Perl.


Ну и назначение JavaScript совершенно иное. В отличие от Java и С++ он предназначен, в основном, для работы с веб-браузерами.


Так что JavaScript - это очередная попытка взять лучшее из разных языков программирования и сделать что-то очень крутое. И эта попытка, надо сказать, вполне удачная…


Комментариев нет:

Отправить комментарий