Время летит быстро. Вот уже 5 лет прошло с момента приобретения автомобиля. Честно говоря, покупая машину, я думал, что через 5 лет куплю новую. Однако в эти планы внесла свои коррективы её величество ИПОТЕКА. Так что всё идёт к тому, что вы ещё прочитаете мой отчёт «7 лет на Приоре».
Ну да ладно. Это всё мелочи. Да и машина меня устраивает. Даже жалко её продавать. Поэтому, если и буду покупать новую, то эту постараюсь сдать в аренду. Но это пока в планах. А теперь отчёт – ничего лишнего, только сухие цифры.
Итак, отчёт после трёх лет эксплуатации я уже публиковал: 3 года на Приоре. Повторяться не буду и в этом отчёте расскажу только то, что случилось за последние два года и приведу общие цифры статистики.
Из неожиданного ремонта только выбило заглушку распредвала при пробеге 40800 км. На ТО-4 кроме работ, предусмотренных регламентом, было сделано следующее:
--------------------------------------------------------
№ п/п Работа/услуга/запчасть Сумма, руб.
--------------------------------------------------------
1 ТО-4 2925
2 Расходные материалы 1457
Итого за ТО-4 4382
3 Техосмотр 362
4 Диагностика 600
5 Чистка дроссельного патрубка 420
6 Замена лампы стоп-сигнала 120
7 Замена лампы габаритной 120
8 Замена ремня генератора 420
9 Замена колодок тормозных передних 420
10 Замена тормозных шлангов 624
11 Замена дворников 120
Итого за работы 3206
12 Шланги тормозные передние 520
13 Колодки тормозные передние 420
14 Шайбы медные тормозов 20
15 Ремень генератора 460
16 Лампочки, дворники 280
Итого за запчасти 1700
--------------------------------------------------------
ВСЕГО 9288
--------------------------------------------------------
Да, обслуживание у официалов стоит не дёшево. Но я принципиально это делаю, хотя гарантия уже кончилась и вроде бы можно обратиться в более дешёвые сервисы. Но моя задача – определить именно максимальную стоимость эксплуатации.
В общем получается, что за последние два года была только одна неприятность, когда выбило заглушку распредвала.
На текущий момент пробег 42000 км. Мало? Всё относительно. Большинство моих поездок по городу. Отсюда и пробег небольшой, а расходы относительно пробега приличные. Хотя даже в таком варианте, да и ещё и при обслуживании у официалов, стоимость эксплуатации всё равно низкая. А теперь остальные расходы за последние два года, причём включены абсолютно все расходы – от батареек в сигналку до штрафов ГИБДД.
--------------------------------------------------------
№ п/п Расходы Сумма, руб.
--------------------------------------------------------
1 Автомелочи и штрафы 2 417
2 Бензин 36 135
3 Аккумулятор 2 739
4 Страховка 11 388*
--------------------------------------------------------
ВСЕГО 52 679
--------------------------------------------------------
* В 2012 году я ещё оформлял КАСКО, в 2013 только ОСАГО.
Как видим, основная статья расходов – это бензин. Что и не удивительно.
А теперь общие цифры. Итак, за 5 лет эксплуатации машина мне обошлась…
591 552 рубля
ВНИМАНИЕ!
В эту сумму входит абсолютно всё, включая стоимость автомобиля, проценты по кредиту, страховки, бензин и т.п.
Иными словами, вместо того чтобы просто купить иномарку средней паршивости, можно купить Приору в кредит, да ещё и ездить на ней пять лет.
А теперь общие данные по расходам на эксплуатацию:
--------------------------------------------------------
№ п/п Расходы Сумма, руб. Процент от
общей суммы
--------------------------------------------------------
Общие расходы на
эксплуатацию за 5 лет 197 115 100
1 Стоянка и налоги 4 503 2,28
2 Бензин 87 475 44,38
3 ТО и ремонт 29 111 14,77
4 Мойка 2 140 1,09
5 Техосмотр 1 138 0,58
6 Страховка 72 747 36,91
6.1 КАСКО 61 032 30,96
6.2 ОСАГО 11 715 5,94
--------------------------------------------------------
И осталось определить стоимость эксплуатации в расчёте на 1 км пробега.
--------------------------------------------------------
№ п/п Расходы Стоимость,
руб/км
--------------------------------------------------------
1 Всего, включая цену на автомобиль 14,24
2 Всего, без цены на автомобиль 4,75
3 Всего, без цены на автомобиль
и без КАСКО 3,28
4 Всего, без цены на автомобиль и
без страховки 2,99
5 Всего, без цены на автомобиль,
без страховки и без бензина 0,89
--------------------------------------------------------
Для чего я включил последнюю строку, ведь без бензина не поэксплуатируешь))))
Недавно владелец Фольксвагена мне хвастался, что у него стоимость эксплуатации 6 рублей на километр. У Приоры меньше, но вроде как где Приора и где Фольксваген.
К сожалению, статистика эта очень сильно зависит от пробега. Особенно это касается таких вещей как КАСКО. Допустим, владелец Фольксвагена платит КАСКО 50 000 рублей в год, и проезжает в год 50 000 км, а я плачу 20 000 в год, но проезжаю в год 10 000 км. Тогда у владельца Фольксвагена расходы в расчёте на километр получатся:
50 000 / 50 000 = 1 руб/км
А у меня
20 000 / 10 000 = 2 руб/км
То есть в расчёте на километр я плачу в два раз больше, хотя в год я плачу более чем в два раза меньше. Вот такая вот арифметика. Это надо учитывать.
Но, тем не менее, я все эти цифры привожу, так как они могут оказаться кому-то полезными.
И ещё раз хочу развеять миф о дороговизне эксплуатации наших машин. Посмотрите ещё раз внимательно цифры:
За 5 лет я заплатил 591 552 рубля, включая цену на автомобиль, проценты по кредиту и т.п. А если вы покупаете иномарку (новую и более-менее нормальную), то это будет только цена автомобиля.
Да, было несколько мелких неисправностей. Но! За 5 лет у любой иномарки тоже что-нибудь сломается! Пообщайтесь с адекватными владельцами иномарок, и они вам скажут, что какой-то ремонт периодически выполнять приходится. Особенно если машина эксплуатируется в тяжёлых городских условиях.
Ну а пока я с вами прощаюсь до следующего отчёта или до следующего ремонта. Надеюсь, что отчёт случится раньше)))
Ну да ладно. Это всё мелочи. Да и машина меня устраивает. Даже жалко её продавать. Поэтому, если и буду покупать новую, то эту постараюсь сдать в аренду. Но это пока в планах. А теперь отчёт – ничего лишнего, только сухие цифры.
Итак, отчёт после трёх лет эксплуатации я уже публиковал: 3 года на Приоре. Повторяться не буду и в этом отчёте расскажу только то, что случилось за последние два года и приведу общие цифры статистики.
Из неожиданного ремонта только выбило заглушку распредвала при пробеге 40800 км. На ТО-4 кроме работ, предусмотренных регламентом, было сделано следующее:
--------------------------------------------------------
№ п/п Работа/услуга/запчасть Сумма, руб.
--------------------------------------------------------
1 ТО-4 2925
2 Расходные материалы 1457
Итого за ТО-4 4382
3 Техосмотр 362
4 Диагностика 600
5 Чистка дроссельного патрубка 420
6 Замена лампы стоп-сигнала 120
7 Замена лампы габаритной 120
8 Замена ремня генератора 420
9 Замена колодок тормозных передних 420
10 Замена тормозных шлангов 624
11 Замена дворников 120
Итого за работы 3206
12 Шланги тормозные передние 520
13 Колодки тормозные передние 420
14 Шайбы медные тормозов 20
15 Ремень генератора 460
16 Лампочки, дворники 280
Итого за запчасти 1700
--------------------------------------------------------
ВСЕГО 9288
--------------------------------------------------------
Да, обслуживание у официалов стоит не дёшево. Но я принципиально это делаю, хотя гарантия уже кончилась и вроде бы можно обратиться в более дешёвые сервисы. Но моя задача – определить именно максимальную стоимость эксплуатации.
В общем получается, что за последние два года была только одна неприятность, когда выбило заглушку распредвала.
На текущий момент пробег 42000 км. Мало? Всё относительно. Большинство моих поездок по городу. Отсюда и пробег небольшой, а расходы относительно пробега приличные. Хотя даже в таком варианте, да и ещё и при обслуживании у официалов, стоимость эксплуатации всё равно низкая. А теперь остальные расходы за последние два года, причём включены абсолютно все расходы – от батареек в сигналку до штрафов ГИБДД.
--------------------------------------------------------
№ п/п Расходы Сумма, руб.
--------------------------------------------------------
1 Автомелочи и штрафы 2 417
2 Бензин 36 135
3 Аккумулятор 2 739
4 Страховка 11 388*
--------------------------------------------------------
ВСЕГО 52 679
--------------------------------------------------------
* В 2012 году я ещё оформлял КАСКО, в 2013 только ОСАГО.
Как видим, основная статья расходов – это бензин. Что и не удивительно.
А теперь общие цифры. Итак, за 5 лет эксплуатации машина мне обошлась…
591 552 рубля
ВНИМАНИЕ!
В эту сумму входит абсолютно всё, включая стоимость автомобиля, проценты по кредиту, страховки, бензин и т.п.
Иными словами, вместо того чтобы просто купить иномарку средней паршивости, можно купить Приору в кредит, да ещё и ездить на ней пять лет.
А теперь общие данные по расходам на эксплуатацию:
--------------------------------------------------------
№ п/п Расходы Сумма, руб. Процент от
общей суммы
--------------------------------------------------------
Общие расходы на
эксплуатацию за 5 лет 197 115 100
1 Стоянка и налоги 4 503 2,28
2 Бензин 87 475 44,38
3 ТО и ремонт 29 111 14,77
4 Мойка 2 140 1,09
5 Техосмотр 1 138 0,58
6 Страховка 72 747 36,91
6.1 КАСКО 61 032 30,96
6.2 ОСАГО 11 715 5,94
--------------------------------------------------------
И осталось определить стоимость эксплуатации в расчёте на 1 км пробега.
--------------------------------------------------------
№ п/п Расходы Стоимость,
руб/км
--------------------------------------------------------
1 Всего, включая цену на автомобиль 14,24
2 Всего, без цены на автомобиль 4,75
3 Всего, без цены на автомобиль
и без КАСКО 3,28
4 Всего, без цены на автомобиль и
без страховки 2,99
5 Всего, без цены на автомобиль,
без страховки и без бензина 0,89
--------------------------------------------------------
Для чего я включил последнюю строку, ведь без бензина не поэксплуатируешь))))
Недавно владелец Фольксвагена мне хвастался, что у него стоимость эксплуатации 6 рублей на километр. У Приоры меньше, но вроде как где Приора и где Фольксваген.
К сожалению, статистика эта очень сильно зависит от пробега. Особенно это касается таких вещей как КАСКО. Допустим, владелец Фольксвагена платит КАСКО 50 000 рублей в год, и проезжает в год 50 000 км, а я плачу 20 000 в год, но проезжаю в год 10 000 км. Тогда у владельца Фольксвагена расходы в расчёте на километр получатся:
50 000 / 50 000 = 1 руб/км
А у меня
20 000 / 10 000 = 2 руб/км
То есть в расчёте на километр я плачу в два раз больше, хотя в год я плачу более чем в два раза меньше. Вот такая вот арифметика. Это надо учитывать.
Но, тем не менее, я все эти цифры привожу, так как они могут оказаться кому-то полезными.
И ещё раз хочу развеять миф о дороговизне эксплуатации наших машин. Посмотрите ещё раз внимательно цифры:
За 5 лет я заплатил 591 552 рубля, включая цену на автомобиль, проценты по кредиту и т.п. А если вы покупаете иномарку (новую и более-менее нормальную), то это будет только цена автомобиля.
Да, было несколько мелких неисправностей. Но! За 5 лет у любой иномарки тоже что-нибудь сломается! Пообщайтесь с адекватными владельцами иномарок, и они вам скажут, что какой-то ремонт периодически выполнять приходится. Особенно если машина эксплуатируется в тяжёлых городских условиях.
Ну а пока я с вами прощаюсь до следующего отчёта или до следующего ремонта. Надеюсь, что отчёт случится раньше)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий