вторник, 20 сентября 2022 г.

Замена прав через госуслуги - отзывы


Примечание: это старая статья, которая перенесена с другого сайта.

Этим летом у меня произошло два события - мне исполнилось 50 лет и я заменил водительское удостоверение.

На самом деле событий было значительно больше - у меня не скучная жизнь. И такая вещь, как замена прав - это вообще не событие. Но именно о нём я собираюсь здесь рассказать, потому что, во-первых, я делал это через Госуслуги, и во-вторых, мне это, как ни странно, понравилось…


Вообще на сайте Госуслуг я зарегистрирован давно. Но как-то всё не было особой нужды им пользоваться (даже сведения о штрафах ГИБДД получаю через Яндекс, а не через Госуслуги). И вот представился случай - срок действия моего водительского удостоверения истекал в июле 2019 года, и мне надо было его заменить.


Начинать подготовку к этому действию надо, разумеется, с прохождения медицинской комиссии. Подробно рассказывать об этом не буду. Хотя при желании только об этом можно было бы написать целую статью.


Вообще это мероприятие довольно утомительное. Особое раздражение вызывает посещение заведений, которые выдают справки об отсутствии психических расстройств и алкогольной или наркотической зависимости.


Мало того, что там всегда очереди. Так ещё тем, кому менее 45 лет, придётся пИсать перед видеокамерой, чтобы сдать анализ на отсутствие в моче наркотических веществ.


Хорошо, что мне было уже 49, поэтому ограничился стоянием в очереди.


Перейдём, пожалуй, к сути.


Для замены водительского удостоверения требуется написать заявление. Вы можете это сделать непосредственно в ГИБДД, а можете - через сайт госуслуг.


Позже, когда я уже пришёл получать права в ГИБДД, я осознал, что поступил совершенно правильно, оформив заявление через Госуслуги, потому что смотреть без слёз на бедолаг, которые занимали очередь чуть ли не с пяти утра, было невозможно.



Преимущества подачи заявления через Госуслуги


  1. Вам не надо никуда ходить. Вы можете сделать это из дома или вообще с телефона из любой точки планеты, где есть Интернет.

  2. Вы не привязаны ко времени - можете подать заявление хоть ночью.

  3. Госпошлина на замену прав 2000 рублей. При подаче заявления через сайт Госуслуг вы получаете скидку 30%, то есть платите всего 1400.

  4. Ну и, самое приятное (во всяком случае для меня) - вам не придётся стоять в очереди в ГИБДД. Вы при подаче заявления на сайте выбираете удобные для вас дату и время, и просто приезжаете к указанному времени в ГИБДД.


В общем, я доволен, что выбрал этот способ. Потратил минут 30 на заполнение заявления, а в ГИБДД и того меньше (минут 20) - уже на получение нового.


Правда, некоторые говорят, что мне повезло. Что есть и отрицательный опыт.


Ну не знаю. Вообще я человек невезучий. Все сценарии моей жизни обычно развиваются по наихудшему варианту. Так что вряд ли мне повезло.


А вот повод порадоваться за страну есть - всё-таки хоть что-то у нас начинает работать для людей.


Есть одно замечание - через Госуслуги надо оформлять заявление загодя - лучше за месяц до истечения срока водительского удостоверения. Потому что очередь там расписана, и если вы займётесь этим за три дня до часа Х, то будете сильно огорчены - как правило, на ближайшие 2-3 недели всё уже забито.


Ну что же, как говорится, “ни гвоздя ни жезла” на дорогах, и никогда не оставляйте важные дела на последний день. Лучше позаботиться о таких вещах заранее. Особенно если точно не знаешь, сколько времени это занимает.


На этом своё повествование закончу. Подписывайтесь на новости, чтобы не пропустить новых статей...


Комментариев нет:

Отправить комментарий