суббота, 15 января 2022 г.

Стандартные функции языка Паскаль


Первые шаги в программирование


Я начал изучать программирование по первой попавшейся в магазине книге. Книга была неплохая. Плохо было другое - у меня тогда даже компьютера не было, и опробовать всё на практике я не мог.


И, тем не менее, изучая теорию в чистом виде, я понял, что такое подпрограммы, и что в Паскале они делятся на процедуры и функции. Я также узнал тогда, что в Паскале (как и почти в любом языке программирования) имеется стандартный набор подпрограмм, которые сильно облегчают жизнь программисту.


Паскаль, изначально задуманный как учебный язык программирования, многими не воспринимается всерьёз. Некоторые даже говорят, что это мёртвый язык, и что изучение Паскаля - это пустая трата времени. На самом деле это не так. Я уже не раз поднимал эту тему (например, здесь). Но не поленюсь, и повторю некоторые мысли:


  • Не бывает плохих языков программирования - бывают плохие программисты.

  • Изучение языка - это дело десятое. Язык программирования знать надо. Но главное - это уметь программировать, а не знать язык. Например, все жители России знают русский язык. Но не все могут написать роман или сочинить стихотворение. Потому что они не поэты и не умеют этого делать. Так же и с программированием. Можно ещё провести аналогию с музыкой - если вы знаете названия нот, то это не означает, что вы сможете сложить эти ноты в песню, тем более в хорошую.

  • На основе Паскаля создано немало современных языков, которые используются в современных средствах разработки. Например, это Object Pascal, Pascal Script, ST, Delphi.


Кстати, по поводу Делфи. Эту среду тоже многие считают мёртвой. И это тоже заблуждение. Делфи живёт и развивается, выходят новые версии. И, например, я работаю как фрилансер и для основного моего заказчика я использую именно Делфи (не я так решил, просто там уже очень много чего сделано на Делфи, и переделывать смысла нет).


Ну ладно. Я немного отвлёкся от темы. А тема была - стандартные функции Паскаля. Я в основном создаю обучающие материалы для новичков в программировании. Поэтому стараюсь всё подробно разъяснять. И по стандартным подпрограммам Паскаля (точнее, уже Object Pascal), у меня накопилось немало статей и видео. Все их вы можете найти здесь:


Стандартные функции языка Паскаль




Комментариев нет:

Отправить комментарий