воскресенье, 9 января 2022 г.

Что нового в Python 3


Как научиться программировать на Python с нуля

Я впервые узнал о Python достаточно давно. Тогда ещё использовалась 2-я версия языка. Я быстро прочитал первую попавшуюся книгу по Python, написал традиционную программу “Hello, World” и успокоился.


А когда я решил вернуться к этому языку, то актуальной уже была версия Python 3. Я установил IDLE, попробовал написать и выполнить всё ту же программу “Hello, World”, но у меня это не получилось!


Я этому сильно удивился, стал разбираться, и оказалось, что в третью версию языка было внесено очень много изменений по сравнению с версией 2. И даже всем известная команда print, с помощью которой можно выводить данные на экран, теперь использовалась по другому.


В общем, я решил время от времени рассказывать об изменениях версии 3 с помощью коротких заметок и видео в этой группе. Так что если вы ещё не подписаны на новости, то сделайте это здесь. А пока первая заметка…



print - теперь это функция


Уже упомянутый выше оператор печати print, начиная с версии 3 является функцией. Поэтому и отказалась работать в третьей версии программа “Hello, World”, написанная в версии 2. В Python 2 это было так:


print "Hello, WORLD!"


и теперь это не работает. Начиная с версии 3 делать надо так:


print("Hello, WORLD!")


Ещё примеры:


Старая: print "Ответ", 2*2

Новая:  print("Ответ", 2*2)


Старая: print x,           # Завершающая запятая отменяет перевод строки

Новая:  print(x, end=" ")  # Добавляет пробел вместо новой строки


Старая: print              # Выполняет перевод на новую строку

Новая:  print()            # Вы должны для этого вызвать функцию


Старая: print >>sys.stderr, "fatal error"

Новая:  print("Фатальная ошибка", file=sys.stderr)


Старая: print (x, y)       # Печатает результат функции repr((x, y))

Новая:  print((x, y))      # Не то же самое, что print(x, y)!



Вы также можете настроить разделитель между элементами, например:


x=10

y=20

print(x, y)                # Выведет 10 20                    

print(x, y, sep=", ")      # Выведет 10, 20


Все статьи и видео о Python



Комментариев нет:

Отправить комментарий